English Русский be number one Fair.ru Ярмарка путешествий Города и Регионы Rambler's Top100
Главная         
Район
Туризм
  Официоз     
  Новости     
  Коротко о...
  Транспорт
  Размещение
  Питание
  Маршруты
  Карты
  Очерки
О Байкале
БАМ
Фотоальбом
Предприятия
Музыка
Книга гостей
Объявления
Форум
Ссылки
О сайте

Пишите!
ICQ 5070942

Рейтинг@Mail.ru


Зимний автопробег вокруг Байкала, посвященный 30-летию начала строительства БАМа

Взято с сайта "Байкальские амазонки"

Маршрут: Улан-Удэ - Иркутск - Хужир (о.Ольхон) - бухта Заворотная - бухта Змеевая (п/о Святой Нос) - Северобайкальск - Новый Уоян - Хакусы - Усть-Баргузин - Улан-Удэ - Иркутск

Даты: 4 марта - 14 марта 2004 года

Автомобили: "УАЗ", "КИА-Беста", "Хонда-Партнер", "Мицубиси Паджеро"

Команда: 12 женщин, 2 детей, 3 мужчин.

Дневник автопробега:

4 марта. Старт из Улан-Удэ

   УАЗ и КИА-Беста стартовали 4 марта с центральной площади г. Улан-Удэ по привычному для амазонок маршруту - "Улан-Удэ - Иркутск". К сожалению, сразу же после старта показала свой нрав "КИА-Беста", на которой заклинило ремень гидроусилителя и сломалась печка. Погода в этот день тоже была не на стороне путешественниц: накануне ночью и весь день шел снег. В результате - перевалы на Култукском тракте были забиты КАМАЗами, которые не могли преодолеть затяжные подъемы. Только поздно ночью автомобили прибыли в Иркутск.

5 марта. Старт из Иркутска

   Из-за угона автомобиля "ВАЗ-2111" Даримы Цырендагбаевой, подготовленного к автопробегу, пришлось вносить коррективы в список автомобилей-участников. Всего из Иркутска стартовало 4 автомобиля: легковая "Хонда-Партнер", джип "Мицубиси-Паджеро" и, прибывшие накануне из Бурятии "КИА-Беста" и "УАЗ". Дарима Цырендагбаева, председатель Иркутского отделения клуба, несмотря на события прошлой ночи (угон личного авто), приняла решение не отказываться от автопробега.

   Итак, на старт в Иркутске вышло 4 авто и 17 человек. Из них -- 12 амазонок:
   Алтан Цыденова Дарима Цырендагбаева Евгения Гармаева Елена Веселкова с дочерью Ксенией Людмила Васильева Марина Бальжанова Марина Ерюшина Наталья Аюрова Наталья Вахрунова Наталья Косенкова Светлана Будашкаева с сыном Сергеем Татьяна Шевцова.
   И трое мужчин: два оператора - Алексей Стрелов из Улан-Удэ, Владимир Плотников из Иркутска (участвовавший в автопробеге в Калининград) и владелец УАЗа Александр Макаров (принимал участие в первом автопробеге в Китай и Монголию в 1998 году).

   Старт затянулся, из Иркутска вышли с опозданием от графика на несколько часов. Микроавтобус пришлось превратить из пассажирского в грузовой, так как слабо работающая печка не могла отопить большой салон, в него сложили все вещи, а людей рассадили по другим машинам.

   В Еланцах заправили топливом бензобаки автомобилей, канистры и двухсотлитровую бочку. Взяли бензин и соляру из расчета на пробег в 700 км, так как ближайшая заправка по графику должна была только в Северобайкальске, а до него еще ехать и ехать! Вечером, проехав по заливу Куркут по льду, команда прибыла на о. Ольхон, в п. Хужир. Молебен, который был назначен на 16-00 мы, к сожалению, пропустили.

6 марта. Хужир - бухта Заворотная

   Утром четыре авто амазонок и три машины других членов экспедиции (УАЗ "Лиги ледовых байкальских капитанов им. А.Бурмейстера", "Тойота - Ленд Крузер Прадо" иркутского клуба Протектор и "Нива" телекомпании "Город"), получив соответствующие инструкции по поведению на льду от Александра Бурмейстера, стартовали в сторону бухты Заворотная, где была запланирована ночевка.

   Протяженность дневного перехода составила 250 км. Продолжительность - весь световой день.

   Возле первой же трещины, через которую нужно было "прыгать", выяснилось, что возникли проблемы у Хонды - треснул пластиковый радиатор. Прямо здесь же, на льду, автомобилю оказали помощь представители "Лиги": заклеили пластмассу и укрепили радиатор. Автомобиль благополучно прошел остаток маршрута.

   Из событий этого же дня: во время первого "прыжка" на УАЗе сломался крепеж верхнего багажника, все вещи "с крыши" пришлось перебазировать в ставший окончательно грузовым салон микроавтобуса.

   После первой, были еще и вторая, и третья трещины, и четвертая... Организованно "прыгали" еще пару раз, остальные - проходили на ходу, не останавливаясь.

   Обедали на льду, напротив мыса Рытый. Этот мыс - священное для бурятов место, энергетически очень сильное, здесь на берег совсем нельзя ступать женщинам, да и мужчинам - ограниченный доступ. Мы уважаем обычаи этих мест, и никуда не суемся, быстро готовим себе импровизированный обед из полуфабрикатов. На льду возле мыса президент клуба Светлана Будашкаева поскользнулась и разбила себе голову до крови, Наталья Вахрунова, врач команды, оказала ей первую помощь, а операторы засняли все на видео.

   Вечером, уже в темноте приезжаем в бухту Заворотную, где натоплен дом и баня. Часть народа отправляется в баню, часть - готовит ужин.

7 марта. Бухта Заворотная

   Сегодня по графику у нас строительство ледяного дома и экскурсия в нерпичью пещеру в Байкало-Ленском заповеднике.

   День начинается с известия, что на микроавтобусе сгорел стартер. Видимо, влага попала в стартер, когда нагруженный "микрик" пробивался через торосы и сугробы. Хорошо, что у нас есть УАЗ! И хорошо, что в этом месте на Байкале есть где разогнаться: дорога достаточно ровная и без торосов. Цепляем "Бесту" к УАЗику и заводим ее с толкача.

   Ледяные дома типа эскимосских "иглу" (Александр Бурмейстр учит нас называть их "сакуйя") строим в прибрежных торосах в двух километрах от дома, где мы ночевали. Для этого сначала делаем коридор изо льда и снега, укрепляем "стены" и "крышу" дома, а затем "вгрызаемся" внутрь ледовых торосов. Рядом делаем прорубь и периодически заливаем стены и крышу водой. На крышу водружаем все наши флаги: флаг клуба, республики Бурятия и Иркутской области, наших уважаемых спонсоров и партнеров: ЮКОСа, АВТОВАЗа, бурятского еженедельника "Информ-полис".

   День выдался теплый, наш "дом" начинает подкапывать, внутри него температура ощутимо выше нуля. Принимаем решение пока отправиться на экскурсию, а закончить строительство вечером, по возвращении, когда станет прохладнее. Рядом с домом в торосах достраиваем еще один домик изо льда: байкальские льдины скреплены водой и выложены пирамидкой -получилось очень красиво и, действительно, похоже на дом.

   Сегодня день рождения начпрода команды Людмилы Васильевой. Амазонки решили, что построенный своими руками ледяной дом будет для нее прекрасным подарком.

   Обедаем и отправляемся в нерпичью пещеру. По дороге подъезжаем к рыбакам, чьи домики то тут, то там чернеют на белой глади Байкала. Людмиле преподносят очередной подарок - гигантский омуль, его называют "хара толгой" - черная голова в переводе с бурятского. Говорят, это большая редкость - встретить омуля таких размеров.

   Уже ближе к вечеру приезжаем в бухту Саган-Морян - это территория Байкало-Ленского заповедника. Чтобы попасть в пещеру, мы еще в Иркутске получили соответствующее разрешение в администрации заповедника. Байкало-Ленский заповедник - самая большая природоохранная зона на Байкале, она включает в себя 110 км береговой линии от р. Хейрем до мыса Елохин, участок Байкальского хребта и верховья реки Лены с притоками.

   Нерпичья пещера находится в скале в прибрежной зоне. Мы аккуратно пробираемся через торосы и наледи. Внутри пещеры на стенках -отложения охры и следы когтей - нерпы приплывают и царапают эту охру. Зачем - никто не знает. Дно пещеры изо льда, очень скользко. Мы ложимся на живот (отверстие для входа небольшого размера, поэтому по-другому в пещеру не попадешь) и передвигаемся лежа. Следов нерп не видно, в пещере недавно был обвал и часть прохода перегорожена камнями, внутри пахнет рыбой, водорослями и чем-то еще...

   Берег Саган-Марян очень живописный: застывшие наплески волн на скалах, свисающие с "потолка" пещер сосульки, чистый лед разных оттенков голубого и искрящийся белый снег, никаких следов человека... Операторы активно занимаются съемкой. Тем временем темнеет, всходит полная луна, и от этого окружающая картина становится еще загадочнее. Вся наша колонна очень живописно позирует операторам, наматывая круги по ночному Байкалу на фоне желтой круглой луны и, искрящихся в свете луны и фар, льдин.

   Мы возвращаемся из этого сказочного места в Заворотную. Нас ждет окончание строительства ледового дома и ночевка в нем. К сожалению, всем желающим места в "сакуйе" не хватило, поэтому часть команды уходит ночевать на лед, часть - остается в теплом доме. Кто кому завидует больше - большой вопрос!

   Своими впечатления от ночевки в ледяном доме на берегу Байкала делится Дарима Цырендагбаева: "Когда мы достроили дом, было уже совсем поздно: около часа ночи. Заметно похолодало, минус двадцать - не меньше, но желание ночевать на льду никак не уменьшилось. Мы все были настроены на получение новых ощущений. Хотелось послушать Байкал - как трещит лед, проверить себя - сможем ли выдержать холод. И, несмотря на то, что в домике было тесно, мы отлично выспались и нисколько не замерзли. Даже было жарко!

   Утром было удивительное ощущение "полета души", когда перед тобой сразу же открывается бескрайняя равнина льда и снега, солнце и мороз. Я получила огромный заряд бодрости и энергии и, несмотря на все неприятности, связанные с угоном машины, чувствовала, что жизнь прекрасна!"

8 марта. Заворотная - бухта Змеевая - Северобайкальск

   Утром команда отправляется в свое дальнейшее путешествие по Байкалу. "Бесту" снова завели с помощью УАЗика и - в путь, направление на полуостров Святой Нос.

   Этой зимой в нашем регионе выпало очень много снега. В некоторых местах, чтобы объехать торосы и сугробы, нам приходится делать большие петли. Колонну уверенно ведет "Лига байкальских ледовых капитанов", и мы совершенно спокойно следуем за их "таблеткой".

   Расстояния на Байкале очень обманчивы. Кажется, вот он - берег, рукой подать, а едешь до него, едешь, вот уже несколько часов в пути, а он все не приближается. Спустя несколько часов мы все-таки заметно приближаемся к противоположному берегу. Остановка в самом центре Байкала, напротив Ушканьих островов (говорят, первые русские, побывавшие на Байкале, назвали нерпу "морским зайцем", а затем из Заячьих название превратилось в Ушканьи на сибирский лад ("ушкан" - заяц-беляк). Ушканьи острова - основное пристанище нерпы, но мы нерп не видели. Увы...).

   У нас под ногами полторы тысячи метров воды! Под руководством Бурмейстера амазонки делают прорубь, куда и погружается Александр Макаров, морж со стажем. Свое купание он приурочил к Международному женскому дню в качестве подарка всем присутствующим женщинам.

   Купание, съемки и снова в дорогу. Впереди - становая трещина. Многие трещины на Байкале появляются каждый год на одном и том же месте. Поэтому местное население достаточно точно знает, где находятся опасные места. Одно из таких мест - на входе в Чивыркуйский залив. Бурмейстр делает знак, чтобы машины остановились, проверяет пешней лед, затем проводит инструктаж с водителями. Трещина шириной около 2,5 метров, лед в разъеме очень тонкий - достаточно одного укола пешней, и вода вырывается наружу. Друг за другом, строго по отмашке ледового капитана, на скорости около 80 км/час машины "перепрыгивают" опасное место.

   Спустя час-полтора наша колонна прибыла в бухту Змеевую на теплые источники. Вот и пригодились взятые из дома купальники! В бухте обустроены две ванны с водой разной температуры, вокруг распространяется характерный запах сероводорода - эти источники богаты им.

   После купания наступает одна из самых грустных сцен - расставание: экипаж "Хонды" по ряду причин вынужден вернуться в Иркутск. Наша команда становится на четыре человека меньше. Прощание проходит быстро - все спешат в дорогу. Хонда уходит по льду до Усть-Баргузина и дальше - на Иркутск. Им предстоит пройти сегодня около 800 километров. Остальной команде - 350 километров по льду в сторону Северобайкальска.

   Трасса до Северобайкальска достаточно наезжена. Если в предыдущие дни нам приходилось торить дорогу самим, то сейчас под колесами - накатанный лед. По бокам ледовой дороги "вешки" - следы человеческой цивилизации - бутылки, пакеты, брошенные колеса... К большому сожалению, у нас нет возможности останавливаться и собирать придорожный мусор: приближается снежный циклон, время близится к вечеру, и наши проводники, не останавливаясь, идут вперед, поэтому остается только скрипеть зубами от злости и недоумевать по поводу наплевательского отношения человека к чуду природы, с которым случилось оказаться рядом - к священному озеру Байкал.

   Стемнело. Стало заметно больше снега, глубокая колея. В луче фар - фантастическая картинка: кругом снег, снег, снег... - дорога в никуда. Впереди мелькают красные огоньки габаритов первых машин, а дальше - черная бездна. И мы едем по этой бездне уже несколько часов...

   Село Байкальское, где ледовая дорога выходит на берег, появляется из темноты внезапно. Вот она - долгожданная земля под ногами! Но прощаться с Байкалом немного грустно...

   На выезде со льда - пост ДПС, проверка документов. А до Северобайкальска еще сорок километров по асфальтовой дороге. Погода сильно испортилась: снег и ветер. Кажется, мы вовремя ушли со льда. Такая погода очень опасна для переездов по Байкалу - дорогу быстро заметает и легко заблудиться. В этом мы смогли на собственном опыте убедиться спустя несколько дней при переходе в Хакусы. Но об этом - ниже.

   Дорога петляет через перевалы, по обеим сторонам - густой лес. Идет снег, кругом темнота, только свет фар твоей машины, да время от времени мелькают габариты впереди идущей... Проезжаем знак "город Северобайкальск", но никаких следов цивилизации нет. И вот, после очередного подъема-поворота, появляются огни города. Около 10 часов вечера мы въезжаем в столицу Северного Байкала. Здесь нам предстоит расстаться со своими проводниками -- Александром Бурмейстром и компанией.

   Все сильно устали. Хочется чего-нибудь съесть, принять душ и лечь спать. Подъезжаем к кафе "Аяна". Как выяснилось, принимающая сторона - Сергей и Людмила Сониевы, а также представители МПС - ждут нас уже несколько часов. Громкие звуки музыки доносятся изнутри помещения, напоминая, что сегодня - женский праздник. Спустя несколько минут и мы вторгаемся в это царство музыки и веселья. Нам накрывают стол: одно желание уже сбылось. Меньше, чем через час сбываются и остальные. Команду расселяют в уютном общежитии "Локомотив" Северобайкальского отделения ВСЖД. Машинки устраивают на ночлег в МПС-овском гараже.

9-10 марта. Северобайкальск

   Утром выяснилось, что Северобайкальск - милый, уютный городок с населением в 25 тысяч человек, расположенный на мысе Курлы. От места нашего ночлега до кафе "Аяна", где мы вчера ужинали (а сегодня нас ждут там на завтрак) - несколько сотен метров. Все рядом: администрация города, ДК, отделение ВСЖД, детский сад, где мы проводим конкурс рисунков. В диаметре город всего около трех километров.

   Наш автопробег приурочен к 30-летию с начала строительства БАМа. Знакомство с магистралью начинается с первого завтрака в Северобайкальске. БАМ, прежде всего, это люди, живущие здесь, готовые говорить об этой "стройке века" часами, вспоминать годы своей жизни, проведенные на этой земле.

   Первые бамовцы на нашем пути - замечательная семья Сониевых. Людмила, в прошлом библиотекарь, а сейчас занимается предпринимательством - хозяйка кафе, в котором нас вкусно кормили завтраками, обедами и ужинами, пока мы были в Северобайкальске. Сергей Сониев сегодня - предприниматель и депутат Горсовета Северобайкальска двух созывов. Раньше - БАМовский шофер, за плечами которого больше миллиона (!) километров по бамовским дорогам. Он очень увлеченно рассказывает о своей шоферской жизни, о дорогах и, главное, о бездорожье. Любимая машина Сергея - УРАЛ. И как-то верится, что в его руках эта махина может стать смирной и послушной. Любимая трасса Сониева - "Тазы-Уоян", через знаменитый 110-й километр, где дорога проходит по руслу горной реки и существует, судя по его рассказам, только на карте. Именно об этой трассе нам все время говорит Сергей, и именно ее преодолению предлагает посвятить ближайший клубный автопробег. Кадры из домашнего видео Сониевых об этой дороге впечатляют: топь, грязь, крутые подъемы и спуски, бурные горные реки, огромные камни высотой с человеческий рост, по которым карабкается Урал...

   Нам показалось, что каждый северобайкалец, хотя бы раз, проезжал по этой дороге. Дело в том, что Северобайкальский район Бурятии оказался отрезанным от всей республики перевалами и тайгой. В свое время, когда строился БАМ, и осваивались эти территории, было принято решение о строительстве автодороги, которая связала бы Северобайкальский район с другими. БАМ достроили, а автодорогу, к сожалению, так и не закончили. 250 километров существуют практически только на карте и недоступны автопутешественникам. Поэтому, чтобы попасть в столицу Бурятии из Северобайкальска, нужно либо ехать через "110-й" на Урале с риском для жизни; либо ждать зимы и ехать по льду через Байкал, как это сделали мы; либо - в окружную через Иркутскую область, а это почти полторы тысячи км.

   (Групповая фотография возле "первой палатки". На этом месте 27 июля 1974 года высадился первый десант тоннельщиков. Эта дата и считается началом строительства БАМа.

   На фото слева Сергей и Людмила Сониевы и Сергей Орлов)

   Мы прогостили в Северобайкальске два дня: машины потребовали ремонта после ледового перехода. Над ними колдовали механики из гаража ВСЖД. А мы тем временем проводили конкурс рисунков в детском саду, общались с БАМовцами и культурно отдыхали. Побывали в ДК "Железнодорожник", в знаменитом зимнем саду, в котором живет настоящий... фламинго. Детеныша фламинго отправили в Северобайкальск из деревни под Усть-Кутом, куда он, в буквальном смысле, свалился с неба. Фламинго по имени Филя при нашем приближении пугливо втягивает голову и жмется в своем зеленом уголке. Он оживает только при виде своей хозяйки - женщины, которая ухаживает за растениями в саду, а заодно - и за Филей. Побывали мы также и в музеях БАМа, посетили местный яхт-клуб и базу подводников. Встретились с мэром города Владимиром Бодровым.

   Нам очень настоятельно рекомендовали съездить в Гоуджекит (пос. Солнечный, 30 км от СБ), искупаться в термальных источниках. Что мы и сделали с большим удовольствием в один из вечеров. По дороге заехали на северобайкальскую горнолыжную базу "Большая медведица". Она работает по выходным (и в будни, если собираются желающие). Протяженность трассы 600 м, перепад высот -154 м, бугельный подъемник. Можно в прокат взять необходимое снаряжение - лыжи и сноуборды, нанять инструктора.

   Горячий источник "Гоуджекит" находится в двух километрах от горнолыжки. Есть раздевалка, две открытые ванны с разной температурой, благоустроенная гостиница, бар. Работает прокат лыж и санок.

11 марта. Северобайкальск - Новый Уоян - Нижнеангарск

   Первоначально мы планировали доехать до Северомуйска. Но, к сожалению, так до него и не добрались. Доехали только до Нового Уояна. Шел снег, и дул ветер. Только к обеду погода разъяснилась. Из-за непогоды мы опоздали на встречу со школьниками и преподавателями Н.Уоянской школы, но встреча все равно состоялась. Очень милая и душевная.

   В уоянской школе 727 ребятишек, 120 чел - преподаватели и обслуживающий персонал (всего в поселке проживают около пяти тысяч человек). В школе, как в Греции, есть все: три спортивных зала, цирковая студия (не так давно она была единственная на всю Бурятию), различные творческие кружки и студии. Есть компьютерные классы и доступ в Интернет - и это все для школьников - бесплатно, как и, пережиток социалистического прошлого, горячие обеды. Далеко не каждая школа, а тем более - поселковая, может похвастаться таким хозяйством. Особая гордость директора школы Михаила Селезнева - свое телевидение! Программы новостей о жизни Уояна из школьной студии транслируются на весь поселок.

   На встрече с амазонками было задано много вопросов, дано много ответов. Мы пригласили школьников принять участие в конкурсе рисунков, который объявили еще в прошлом году. На этом и расстались. Нужно было возвращаться, ночевка запланирована в районном центре - в Нижнеангарске.

   На обратном пути заехали еще на один термальный источник в Дзелинду, который находится в 90 км от Северобайкальска. Деревянные резные домики, горячая ванна, звездное небо над головами и бамовская музыка из репродуктора - вот такой показалась нам Дзелинда. Очень уютное и милое местечко. Здесь также есть гостиница со всеми удобствами, бар и прокат спортинвентаря. Источники открыты для желающих круглый год.

   Поздно вечером мы добрались до Нижнеангарска. Заночевали в дневном стационаре районной ЦРБ (спасибо Евгении Лудуповой, главному врачу Нижнеангарской ЦРБ!).

12 марта. Нижнеангарск - Хакусы

   С утра была запланирована короткая встреча в администрации Северобайкальского района, переезд в Северобайкальск (вдоль знаменитых мысовых тоннелей),

   а затем поездка в одно из живописных мест района - на горячие источники Хакусы (от эвенкийского "акуши" - горячий).

   Еще утром на Хакусы отправили УАЗик, который должен был проторить нам дорогу. Мы должны были спокойно прокатиться по этой, проторенной, дороге до водолечебницы, где и собирались полдня посвятить купанию в источниках, прогулкам и рыбалке. Увы, нашим мечтам не удалось сбыться. Мы вышли на лед около часа дня и поняли, что дорога будет нелегкой. Накануне прошел снег, дул ветер. След от проехавшего здесь утром УАЗика был очень приблизительный, дорогу заносило прямо на глазах. Глубокий снег и торчащие из него ледяные торосы мешали разогнаться. Если джип и УАЗик медленно, но продвигались вперед самостоятельно, то заднеприводной "Бесте" пришлось хуже всего. Микроавтобус пришлось, почти в буквальном смысле, выносить из снега на руках. Сколько раз мы откапывали "микрик" - уже и не вспомнишь. След, по которому мы должны были ориентироваться, окончательно занесло, пришлось прокладывать дорогу самим. Ближе к вечеру нашу колонну догнали местные рыбаки на УАЗе, они поехали вперед и дальше мы ориентировались по их колее.

   Окончательно стемнело, луна даже не пыталась взойти, ветер стих, и небо было звездное. Далеко впереди маячили огоньки таких желанных, но таких недосягаемых Хакусов. Казалось, что этим торосам, снегу и льду не будет ни конца, ни края. На УАЗе и джипе катастрофически заканчивалась "горючка", хотя в СБ мы заправили по 45-50 литров... Мы пробивались через снежную целину в общей сложности около девяти часов (45 км), последние 10 километров дались особенно тяжело.

   Наградой за наши приключения на Байкале стал так необходимый нам всем теплый дом и горячая уха. Нас ждали в Хакусах весь день, наблюдали за нашими действиями через бинокль, но ничем помочь не могли - единственный уазик, стоявший в Хакусах, был без топлива.

   Несмотря на жуткую усталость, нашлись-таки желающие искупаться в горячей ванне. После нее все трудности ледового перехода казалось такими далекими и пустыми.

13-14 марта. Хакусы - Северобайкальск - Усть-Баргузин - Улан-Удэ - Иркутск

   Яркое солнечное утро в Хакусах было приятным подарком. Погода как будто пыталась оправдаться за вчерашнее. Мы с огромным удовольствием искупались в источниках, погуляли по заснеженному лесу. Природа там изумительная. Если даже зимой это великолепие завораживает и расслабляет, то легко верится, что летом стланниковые кедры, песчаные дюны и теплый Байкал Хакусов (четырехкилометровый песчанный пляж) способны покорить любого оказавшегося здесь туриста или отдыхающего. В Хакусах находится водолечебница, жилые корпуса. С наступлением тепла здесь готовы принять всех желающих отдохнуть и подлечиться. (Об условиях проживания и лечения в водолечебнице "Хакусы" можно узнать в Нижнеангарской ЦРБ по телефонам (30130) 51-719, 51-421, e-mail ANCHOR@BURNET.RU)

   По пробитой нами дороге утром за два часа примчались УАЗы из Северобайкальска, привезли нам солярку и бензин, которые мы заказали из Хакусов по телефону (хорошо, что на Хакусах оказался телефон!)

   Напоминанием о ледово-снежном переходе был вновь умерший стартер "микрика" (В СБ его с трудом починили). В отличие от Заворотной, здесь не было свободного пространства, где можно было бы разогнаться УАЗу с микроавтобусом "на галстуке". Для маневров была только небольшая площадка - метров 20, заснеженная, но более-менее ровная, дальше начинались торосы. Спустя два с половиной часа мы прекратили бесполезные попытки завести "Бесту": мотор "чихал", но не заводился - не хватало места и скорости.

   Загрузили все вещи, попрощались с приютившими нас хозяевами, зацепили друг за другом два УАЗа, за ними - "микроавтобус", и таким "поездом" поползли по торосам. Где-то на середине Байкала, на более-менее ровной и длинной площадке нашему каравану удалось-таки достичь той скорости, которая была необходима для "схватывания", и "Беста" завелась. Больше ее не глушили до самого Улан-Удэ.

   Решение идти через Байкал до Усть-Баргузина "в ночь" целый день обсуждалось, но окончательно точку в этом вопросе поставил Сергей Сониев, который обещал провести нас на другой берег. "Пока нет снега и ветра - нужно идти, даже ночью. Завтра погода может снова измениться и пройти будет гораздо сложнее".

   14-го вечером мы обязательно должным были быть дома, поэтому вечером 13-го марта в селе Байкальское мы снова вышли на берег Байкала. Дорога была заметно снежнее и не такая накатанная, как в прошлый раз: сказывались прошедшие в последние дни снегопады. Иногда казалось, будто мы и не проезжали раньше по этому маршруту - настолько изменился пейзаж.

   Едва только начал светлеть горизонт, мы вышли на берег. Переход был практически без приключений. Дорога по Байкалу закончилась, нас ждал последний этап - до дома.

   Сразу после Усть-Баргузина пошел сильный снег - мы вовремя вышли со льда!

   В Турунтаево экипажи разделились. КИА и УАЗ пошли по дороге в Улан-Удэ, а джип - в Иркутск.

   Непогода ближе к обеду прекратилась. Выглянуло солнце, и все машины благополучно добрались до места.

   Однако для иркутского экипажа злоключения продолжились. Этот автопробег, начавшийся с угона автомобиля Даримы, закончился... угоном джипа сразу по возвращении в Иркутск. Возле дома одной из участниц пробега, во время выгрузки вещей, каким-то местным наркоманом (как нам потом скажут в милиции), совершенно дерзко был угнан с блеском прошедший весь автопробег "Мицубиси Паджеро". Сутки спустя джип обнаружили брошенным в одном из близлежащих садоводств, где грабитель умудрился застрять в глубоком снегу (он не ездил в Хакусы!). Большую часть вещей удалось вернуть. Наиболее ценные он прихватил с собой, в том числе и спонсорские рации...

Клуб "Байкальские амазонки" благодарит за содействие в организации и проведении автопробега:

  • Северобайкальское отделение ВСЖД (и лично г-на Орлова).
  • Семью Сониевых.
  • Лигу Байкальских ледовых капитанов (и лично Александра Бурмейстера).
  • Институт "Востсибтранспроект" за предоставленные рации и цифровую фотокамеру.
  • Николая Александровича Кошелупова, хозяина гостиницы в п. Хужир (остров Ольхон).

Официоз   Новости   Коротко о...   Транспорт   Размещение   Питание   Маршруты   Карты   Очерки