English Русский be number one Fair.ru Ярмарка путешествий Города и Регионы Rambler's Top100
Main
Region
Tourism
Baikal
BAM
  History
  Geography
  Buryat BAM
Photos
Enterprises
Music
Guest book
Forum
Links
About

Send
ICQ 5070942

Рейтинг@Mail.ru

You are guest


The foundation pit

  Siberia attracted and made think many people for centuries. The idea of BAM construction appeared in the 80s of the 19th century, but only in the 70s of the 20th century it found its realization. The construction of BAM was definitely a new stage in Siberia's development.

The beginning of the railroad   On December 22, 1973 the first group of builders arrived to UST-Kut from the newly built railroad Khrebtovaya - Ust-Ilimsk. They settled down in a thinly populated village Polovinka on the bank of the Lena River. They got accommodated in a deserted izba (wooden Siberian dwelling), where there used to be a local school. They had a task to build a temporary winter road to the Tayura River, and then to found a settling for the builders to come there. There were eighteen of them!

   In other words, the construction of the century started neither under the light of floodlights nor with the noise of cine-cameras. The world fame would come later, in several months. It started in the silence of the frosty morning of January 9, 1974, when at about 4:00 p.m., Alexey Pocherezhtsev stood up from his stool, threw the cigarette bit into the slightly opened door of the turning hot stove, and took his mittens:

- Well, shall we start guys?


  Only some three months passed after this, and all the country started to talk about the BAM. In April 1974 the 17th Congress of the All-Union Lenin Young Communist League declared the Baikal-Amur Mainline the All-Union urgent construction site. On the 27th of April, straightly from the Palace of Congresses in Kremlin the 600 members of All-Union advanced Komsomol team went ahead to the BAM construction. When they arrived at Taishet station, the team was split into 2 parts. One part went to the North, to build the first kilometers of the line to the east from Ust-Kut to Tayura. The second half headed to the North of Amur region, the settling of Tyndinsky, to start the construction in the western direction. Each part of the team received halves of the silver symbolic key of BAM. 10 years passed. On October 1, 1984 the two tracklayers met. It happened close to Kuanda train station, 900 km to the east of Ust-Kut, and 800 km to the west of Tynda. The halves of the silver key became one again!

The first train of 1984   Recalling the most exciting moments of the construction, no BAM-builder would likely forget to tell about the first arrival of the train to his/her settlement. This event was so anticipated and thoroughly prepared that it would get stamped in the memory as one of the brightest and happiest moments of life in BAM area. Still, there were some sad moments as well. The arrival of the train was the last moment in the chain of events where everything was "the first": the first stake, the first cutting in the forest, the first tent, and the first rail link. Everything had become a history…

   It's hard to find the words to describe the arrival of the first train. One needs to see that. It's a festivity, the price of which equals the years of hard labor of each of them under hard conditions. They meet the first train as if they meet their own dream. BAM-builders made a tradition to emulate for the honor to become a first passenger of the first train. The ritual of the first trip by the first train is so sensitive that even the most unperturbed ones feel excited. Music, multi-color nature of the festivity, and the honorable passengers of the first train create the ineffable atmosphere of the holiday for everybody.

   Reading the BAM poetry one fact strikes the eyes, the most of the art works are dedicated to two events: the first cutting in the forest and the first train. It's unlikely an accidental fact. The initial and the final links in the process of the railroad construction are the most exciting. The poetess Nadezhda Puzyryovskaya wrote her poem "After the first train" with sad warmth and irrevocability of the days of the old:

The time will come when any person
Will buy a ticket in the common booking office
And will take his way
Over the railroad suffered by you, BAM-builder.

And you will go to the front line
And put up your tents again
Or build that unprotected wooden panel house
And start to put the taiga forest in the orders of Man.

You will habitually rush to new advances
Which twinkle in the taiga unclearly.
But you'll be sorry about something
And you'll get nostalgic about that something.


The tracklayer   The track laying is an effective show. The track laying crane takes the sections of the rail-sleeper grating one after another from its platform, puts them forward, pulls down on the sub grade, and pushes itself further on the newly put track. Thus, with little stops for the workers to bolt sections with each other, the crane moves on the self-made tracks. With every "step" of the crane it reduces the distance to the place to destination for exactly 25 meters.

   More than 5 km of the railroad a day were the BAM records of track laying. The rates of the railroad construction of BAM determined the fantastic speed of track laying - 320 km annually on the main track of BAM. Taking into account the stations development, second track, and Smaller BAM tracks, this index neared to 500 km annually.


English version of BAM article. Translated by Andrew Bobylo, Foreign Relations Department Far Eastern Technical University


BAM   History   Geography   Buryat BAM

English Русский be number one Fair.ru Ярмарка путешествий Города и Регионы Rambler's Top100
Главная
Район
Туризм
О Байкале
БАМ
  История
  География
  У нас
Фотоальбом
Предприятия
Музыка
Книга гостей
Объявления
Форум
Ссылки
О сайте

Пишите!
ICQ 5070942

Рейтинг@Mail.ru


Котлован

  Сибирь издавна притягивала людей, занимала умы. Идея сооружения БАМа возникла еще в 80-х годах прошлого столетия, но только в середине 70 годов нашего века она нашла свое живое воплощение. Строительство БАМа - это качественно новый этам освоения Сибири. Этот магистральный путь на Дальний Восток стал плацдармом для наступления на Крайний Север.

Начало трассы   22 декабря 1973 года в Усть-Кут с только что сданой линии Хребтовая - Усть-Илим была переброшена первая группа строителей. Они разместились в полупустой деревушке Половинке на берегу Лены, в заброшенной избе, где когда-то была школа. Им была поставлена задача: пробить "зимник" - временную автоколею - до речки Таюры и там основать поселок для будущих строителей железной дороги. Их было восемнадцать!

   Другими словами, стройка века началась не в свете "юпитеров" и не под стрекот сотен кинокамер - всемирная слава обрушится на эту землю через несколько месяцев. А в тишине морозного январского вечера 9 января 1974 года около четырех часов пополудни Алексей Почежерцев поднялся с табуретки, бросил окурок в приоткрытую дверцу раскалившейся печки, взял рукавицы:

- Поехали, что ли, ребята?!


  Прошло каких-нибудь три месяца, и о БАМе заговорила вся страна. В апреле 1974 года XVII съезд ВЛКСМ объявил Байкало-Амурскую магистраль главной Всесоюзной ударной стройкой. Прямо из зала съезда 27 апреля отправился на БАМ Всесоюзный ударный комсомольский отряд - шестьсот бойцов. В Тайшете они разделились надвое: одни отправились на первые километры трассы - в Усть-Кут и на Таюру. Другие - на север Амурской области, чтобы пробивать дорогу навстречу от небольшого таежного поселка Тындинский. В Тайшете каждая половина отряда получила по половинке серебрянного символического ключа от БАМа. Прошло еще 10 лет. 1 октября 1984 года в районе станции Куанда - в девятистах километрах к востоку от Усть-Кута и в восьмистах километрах западнее Тынды - встретились путеукладчики. Половинки ключа соединились!

Первый поезд 1984 г.  Вспоминая о самых волнующих событиях жизни на стройке, пожалуй, ни один бамовец не забудет рассказать о приходе первого поезда в его родной поселок. Этого события так ждут, к нему так готовятся, что оно запечатляется в памяти как одно из самых светлых и радостных. И: немного грустных. Ведь оно последнее в цепи событий, в которой все было "первым" - "первый колышек", "первая просека", "первая палатка", "первое звено". Все это - уже история:

  Трудно найти слова для рассказа о приходе первого поезда. Это нужно видеть. Это праздник, цена которому - годы работы и всех и каждого в нелегких условиях. Его встречают так, как встречают свою мечту. Бамовцы основали такую традицию - соревноваться за право поехать почетным пассажиром первого поезда, и ритуал поездки таков, что волнуются даже самые невозмутимые. Музыка, праздничное многоцветие, почетные гости первых поездов создают непередаваемую атмосферу всеобщего праздника.

  При знакомстве с поэзией бамовцев бросается в глаза одно обстоятельство - наибольшее количество произведений посвящено двум событиям: первой просеке и первому поезду. Видимо, это не случайно. Начальное и завершающее звенья в собственно процессе строительства железнодорожной магистрали - самые волнующие. Об этом с теплой грустью о невозвратности былого написала бамовская поэтесса Надежда Пузыревская в стихотворении "После первого поезда":

Наступит время - человек любой
Возьмет билет в совсем обычной кассе,
Поедет по проложенной тобой,
Тобой, строитель, выстраданной трассе.

А ты уйдешь на край передовой,
Опять поставишь верные палатки
Да беззащитный домик щитовой
И наведешь в тайге свои порядки.

Привычно устремишься к рубежам,
Еще вдали мерцающим нечетко.
Но все-таки чего-то будет жаль,
И ты невольно загрустишь о чем-то:


Путеукладчик  Укладка пути - эффектное зрелище. Путеукладочный кран снимает с платформы одно за другим звенья рельсошпальной решетки, подает их вперед, опускает на земляное полотно и продвигается далее уже по ним. Так, с небольшими остановками, необходимыми для того, чтобы путеукладочная бригада скрепила звенья между собой, кран движется по им самим уложенной дороге. С каждым его "шагом" расстояние до цели сокращается на длину одного звена - ровно на 25 метров.

  Более 5 километров железнодорожного пути в день - таковы бамовские рекорды укладки. Темпы строительства магистрали продиктовали небывалую скорость укладки - по 320 километров рельсов укладывалось ежегодно на главном пути БАМа. А с учетом станционного развития, вторых путей, Малого БАМа этот показатель приблизился к 500 километрам.


БАМ   История   География   У нас