English Русский be number one Fair.ru Ярмарка путешествий Города и Регионы Rambler's Top100
Главная
Район
Туризм
О Байкале
БАМ
  История
  География
  У нас
Фотоальбом
Предприятия
Музыка
Книга гостей
Объявления
Форум
Ссылки
О сайте

Пишите!
ICQ 5070942

Рейтинг@Mail.ru

Строительство БАМа Путеукладчики

   От берегов Лены до Амура, огибая север Байкала, через скалы, таежные кручи и болота железнодорожная магистраль прошла по труднодоступным, почти не заселенным районам. И на протяжении всех 3145 километров сооружаемой дороги не было отрезка более сложного, чем Бурятский участок БАМа, часто называемого "барьерным", "ключевым". "Барьерным", так как, составляя по протяженности шестую часть магистрали, он взял на себя почти треть материальных затрат. "Ключевым" - из-за того, что основные тоннели - "ключи БАМа" пробивались на территории Бурятии. Среди них крупнейшие в Европе и Азии 7-ми километровый Байкальский и 15-ти километровый Северомуйский. Часто этот участок называют Ленинградским, потому что на севере озера Байкал строители Главленинградстроя по проекту ленинградских архитекторов возвели город Северобайкальск, потому что по проектам ленинградских инженеров строились мосты и тоннели участка, наконец, потому что по путевкам Ленинградского обкома ВЛКСМ сюда было направлено более двух тысяч юношей и девушек.

Граница

   В октябре 1978 года первый поезд пришел в Бурятию на перевал Даван, где воздвигнута стелла, отразившая передачу эстафеты иркутскими строителями БАМа в Бурятию. Спустя ровно год гудок первого поезда раздался у северных берегов одного из самых красивых и удивительных в мире озер.


БАМ   История   География   У нас